IX Международный конкурс артистов балета

и хореографов в Москве 8 -18 июня 2001 года

 

IX Международный конкурс артистов балета и хореографов в Москве 8 - 18 июня 2001 года.

Место проведения: Государственный академический Большой театр России

Учредителями конкурса являются:

Министерство культуры Российской Федерации, Российская

государственная консерватория, компания "Содружество", Международный

союз деятелей хореографии, Российская хореографическая ассоциация.

Конкурс артистов балета проводится по двум возрастным группам:

- младшая (юноши и девушки), родившиеся не ранее 1 января 1983 года

и не позднее 31 декабря 1986 года;

- старшая (мужчины и женщины), родившиеся не ранее 1 января 1975

года и не позднее 31 декабря 1982 года.

Участие в конкурсе в каждой возрастной группе по двум разделам: соло, дуэты.

Конкурс хореографов проводится без возрастных ограничений.

Призовой фонд конкурса - 200 000 долларов США.

За информацией обращаться по адресу:

121835, Москва, улица Арбат, д.35, комната 561

Тел.: (095) 248-34-94

Факс: (095) 230-24-27

email: intermedia@mail.tcnet.ru

Условия конкурса

Условия конкурса артистов балета

1. Порядок подачи заявок
1.1. Конкурс артистов балета проводится по двум возрастным группам: младшей (юноши и девушки) и старшей (мужчины и женщины).
По младшей группе могут выступить танцовщики и танцовщицы, родившиеся не ранее 1 января 1983 года и не позднее 31 декабря 1986 года.
По старшей группе могут выступить танцовщики и танцовщицы, родившиеся не ранее 1 января 1
975 года и не позднее 31 декабря 1982 года.
Участие в конкурсе будет проходить в каждой возрастной группе по двум разделам: соло, дуэты.
В конкурсе имеют право участвовать лауреаты и дипломанты международных конкурсов артистов балета, в том числе Международного конкурса артистов балета в Москве, за исключением получивших “Гран-при” или первые премии на этом конкурсе.
1.2. Для участия в конкурсе следует отправить заказным письмом или быстрой почтой до 15 марта 2001 года (дата отправления определяется по почтовому штемпелю) в адрес Оргкомитета конкурса следующие документы:
а) заявка (образец прилагается);
б) паспорт или свидетельство о рождении (ксерокопия);
в) документ о хореографическом образовании (ксерокопия);
г) творческая биография (резюме);
д) программа по турам с обязательным указанием названия номера, композитора и хореографа (заполненная согласно прилагаемому формуляру);
е) одна фотография размером 4x6 см, две черно-белые фотографии размером 9х12 см, одна из которых - фотография в роли.
Примечание:
Участник конкурса артистов балета, у которого современный номер в программе I тура будет заявлен для участия в конкурсе хореографов (см. раздел Программа), должен сообщить в Оргкомитет о согласии хореографа-постановщика современного номера участвовать в конкурсе.

Адрес Оргкомитета конкурса:
Россия, 121835, Москва, улица Арбат, 35, комната 561,
Международный конкурс артистов балета и хореографов.
Тел. (095) 2483494, Факс (095) 2302427;
e-mail:
intermedia@mail.tcnet.ru

Заявка на участие должна быть отправлена не позднее 15 марта 2001года.

1.3. Участники конкурса артистов балета должны представить в Оргкомитет в письменной форме разрешение хореографов (правообладателей) на исполнение выбранных ими сольных и дуэтных номеров, на которые распространяется авторское право, в период проведения всех трех туров, торжественного закрытия (включая концерт закрытия) и двух концертов лауреатов и дипломантов IX Международного конкурса артистов балета и хореографов.
1.4. Организационный комитет IХ Международного конкурса артистов балета и хореографов, согласно решению отборочной комиссии, на основании полученных заявок оставляет за собой право допустить к конкурсу артистов балета не более 150 участников. Все допущенные к участию в конкурсе будут извещены Оргкомитетом не позднее 5 апреля 2001 года.
1.5. Вступительный взнос оплачивается наличными деньгами по прибытии на конкурс при регистрации: для участников, выступающих по младшей возрастной группе - 50 долларов США; для участников, выступающих по старшей возрастной группе - 80 долларов США.
Участники оплачивают вступительный взнос в рублях по курсу Центрального банка России на день регистрации.
1.6. В случае отказа кандидата от участия в конкурсе документы и вступительный взнос не возвращаются.
1.7. После регистрации участников и жеребьевки изменения в конкурсной программе участника допускаются лишь в исключительных случаях с согласия жюри.


2. Порядок проведения конкурса.
2.1. В состав жюри предстоящего IХ Международного конкурса артистов балета и хореографов приглашаются известные деятели хореографического и музыкального искусства.
2.2. В конкурсе артистов балета в каждой возрастной группе участвуют солисты и дуэты. Каждый исполнитель оценивается индивидуально, независимо от того, выступает он соло или в дуэте. Участники в разделе Дуэты могут выступать с партнерами, не участвующими в конкурсе.
2.3. Конкурсные испытания состоят из трех туров. III тур - финальный с оркестром.
Все просмотры проводятся публично.
2.4. Порядок выступлений на конкурсе устанавливается жеребьевкой по каждой возрастной группе и сохраняется до конца конкурса.
В дуэтах очередность выступлений определяется номером партнерши.
Участники младшей группы выступают первыми.
2.5. К III туру по каждой возрастной группе будет допущено не более 21 исполнителя, набравшего наибольшее количество баллов.
Окончательное распределение мест будет произведено с учетом результатов первого, второго и третьего туров.
Участникам финала, не получившим премии, вручаются дипломы.

Жюри имеет право:
- присудить не все премии;
- делить премии между исполнителями (кроме Гран-При).
Решения жюри окончательны и пересмотру не подлежат.
2.6. Если один из участников дуэта не проходит на второй или третий туры, он (или она) обязан (а) за счет Оргкомитета остаться до окончания конкурса и безвозмездно выступить в качестве партнера конкурсанта на последующих турах, торжественном закрытии (концерте) и в двух концертах лауреатов и дипломантов конкурса.
2.7. Если участники конкурса артистов балета, исполнившие в первом туре современный номер, поставленный хореографом, ставшим лауреатом или дипломантом данного конкурса, не проходят на II или III туры, они, их партнеры и концертмейстеры обязаны за счет Оргкомитета остаться до окончания конкурса и безвозмездно участвовать в торжественном закрытии (концерте) и в двух концертах лауреатов и дипломантов конкурса.
2.8. Для всех лауреатов и дипломантов, а также их партнеров и концертмейстеров обязательно безвозмездное участие в торжественном закрытии (концерте) и в двух концертах лауреатов и дипломантов конкурса в Москве и Санкт–Петербурге с программой, утвержденной жюри и Оргкомитетом конкурса.
2.9. Организационный комитет оставляет за собой право предложить лауреатам конкурса выступления в течении 2002 года в балетных спектаклях или концертах в России.
2.10. Конкурсанты имеют право выступать на конкурсе со своими концертмейстерами. Если конкурсант не имеет такой возможности, Организационный комитет предоставит ему концертмейстера бесплатно.
Конкурсанты, выступающие с концертмейстерами, обязаны иметь при себе весь нотный материал.
2.11. Конкурсант также имеет право использовать в качестве аккомпанемента мини-диски или магнитофонную запись (скорость 19 см/сек. или 38 см/сек. ), которые по приезде на конкурс представляются в Организационный комитет в двух экземплярах.
На коробках с катушками и на ракордах должны быть четко написаны фамилия исполнителя, название номера и указано, на каком туре конкурса он исполняется. Запись должна быть сделана на профессиональной аппаратуре и отредактирована.
Участники должны представить фонограммы для каждого номера в отдельности.
2.12. Оргкомитет оставляет за собой все права на трансляцию показов всех трех туров, а также торжественного закрытия (включая концерт закрытия)и двух концертов лауреатов и дипломантов конкурса по телевидению, киносъемки, запись на видеокассеты и их дальнейшее распространение без выплаты гонорара участникам конкурса, их партнерам и концертмейстерам. Оргкомитет также обладает эксклюзивным правом на заключение договоров с другими сторонами на реализацию названных материалов конкурса.
Видео- или киносъемка участниками конкурса возможна только со специального разрешения Оргкомитета.

3. Финансовые условия
3.1. Участники конкурса, их концертмейстеры и партнеры прибывают на конкурс согласно срокам, указанным Оргкомитетом в приглашении.
3.2. Зарубежные участники оформляют паспорта и визы в Российском консульстве после подтверждения статуса участника конкурса с предъявлением официального приглашения.
3.3. Организационный комитет оплачивает расходы по пребыванию на конкурсе (гостиница и питание) участникам, партнерам и концертмейстерам только на период их участия в конкурсе: со дня приезда в Москву, но не ранее установленного срока, и не более двух дней после окончания тура, в котором принимал участие конкурсант.
3.4. Участники, прибывшие на конкурс и отказавшиеся от выступления, а также участники, не прошедшие на второй и третий туры (и их партнеры и концертмейстеры), могут остаться до конца конкурса за свой счет.
3.5. Организационный комитет, в случае заблаговременного обращения к нему, может содействовать сопровождающим участника конкурса артистов балета лицам в бронировании гостиницы и билетов на посещение конкурса.
3.6. Оргкомитет не обеспечивает участников конкурса артистов балета, их партнеров и концертмейстеров, а также сопровождающих их лиц, какими-либо видами страхования.
3.7. Организационный комитет не обеспечивает участников конкурса нотным материалом, сценическими костюмами, гримом и обувью.
3.8. Организационный комитет предоставляет участникам конкурса репетиционные классы и по одной репетиции перед каждым туром на сцене, где будет проходить конкурс.
3.9. Заявка, подписанная желающим принять участие в конкурсе, является свидетельством того, что будущий участник полностью принимает настоящие условия.

Условия конкурса хореографов

4. Порядок подачи заявок и проведения конкурса
4.1. Конкурс хореографов проводится на основе современных номеров, представленных участниками в I туре конкурса артистов балета и заявленных на участие в конкурсе хореографов (см. раздел Программа).
4.2. Номер должен быть поставлен специально для данного конкурса.
4.3. Поставленный хореографом номер может быть как сольным, так и дуэтным и исполняться только участником (участниками) конкурса артистов балета.
4.4. Выбор музыки не ограничен.
4.5. Номер может быть поставлен в любом из стилей современной хореографии.
4.6. Продолжительность сольного номера участников, выступающих по младшей возрастной группе, не должна превышать 5 минут, дуэтного - 8 минут.
Продолжительность сольного номера участников, выступающих по старшей возрастной группе, не должна превышать 7 минут, дуэтного - 10 минут.
4.7. Количество номеров, поставленных хореографами для участников конкурса артистов балета и заявленных для участия в конкурсе хореографов, не ограничено.
4.8. Результаты конкурса хореографов будут объявлены по окончании I тура конкурса артистов балета (См. раздел Премии и награды).
4.9. Жюри имеет право:
- присудить не все премии;
- делить премии.
Решения жюри окончательны и пересмотру не подлежат.
4.10. Хореографу, участвующему в конкурсе, следует отправить заказным письмом или быстрой почтой до 1 февраля 2001 года (дата отправления определяется по почтовому штемпелю) в адрес Оргкомитета конкурса следующие документы:
а) заявка (образец прилагается);
б) краткая творческая биография (резюме);
в) одна фотография размером 4x6 см, две черно-белые фотографии размером 9x12 см, одна из которых - фотография номера.

4.11. Все хореографы, допущенные к участию в конкурсе, будут извещены Оргкомитетом не позднее 5 апреля 2001 года.
4.12. Организационный комитет приглашает участников конкурса хореографов для участия в торжественном открытии конкурса, репетициях своих номеров, поставленных для конкурса, и их просмотре на I туре.
Пребывание участников конкурса хореографов на конкурсе желательно, но не является обязательным.
5. Финансовые условия
5.1. Хореографы, участвующие в конкурсе, прибывают на конкурс согласно срокам, указанным Оргкомитетом в приглашении.
5.2. Зарубежные участники оформляют паспорта и визы в Российском консульстве после подтверждения статуса участника конкурса с предъявлением официального приглашения.
5.3. Оргкомитет оплачивает хореографам расходы по пребыванию на конкурсе (гостиница, питание) на период их участия в конкурсе: со дня приезда в Москву, но не ранее установленного срока, и не более двух дней после официального объявления результатов конкурса хореографов по окончании I тура конкурса артистов балета.
5.4. Оргкомитет оплачивает расходы по пребыванию на конкурсе (гостиница, питание) до его окончания лауреатам и дипломантам конкурса хореографов, а также исполняющим их номера артистам балета и концертмейстерам, участвующим в торжественном закрытии (концерте) и в двух концертах лауреатов и дипломантов конкурса.
5.5. Хореографы, прибывшие на конкурс и не получившие звание лауреата или дипломанта, могут остаться до конца конкурса за свой счет.
5.6. Организационный комитет, в случае заблаговременного обращения к нему, может содействовать сопровождающим участника конкурса хореографов лицам в бронировании гостиницы и билетов на посещение конкурса.
5.7. Оргкомитет не обеспечивает хореографов, а также сопровождающих их лиц, какими-либо видами страхования.
5.8. Оргкомитет оставляет за собой все права на трансляцию показов современных номеров, специально поставленных участниками конкурса хореографов для данного конкурса, в период конкурсных просмотров, проведения торжественного закрытия (включая концерт закрытия) и двух концертов лауреатов и дипломантов конкурса по телевидению, киносъемки, запись на видеокассеты и их дальнейшее распространение без выплаты гонорара участникам конкурса. Оргкомитет также обладает эксклюзивным правом на заключение договоров с другими сторонами на реализацию названных материалов конкурса.
Видео- или киносъемка участниками конкурса возможна только со специального разрешения Оргкомитета.
5.9. Заявка, подписанная хореографом, желающим принять участие в конкурсе, является свидетельством того, что будущий участник полностью принимает настоящие условия.

 

 

Программа

МЛАДШАЯ ГРУППА

Конкурсанты исполняют:

СОЛИСТЫ

На первом туре:

а) одну вариацию из классических балетов, указанных в обязательной программе конкурса;

б) современный номер либо фрагмент из балета, поставленные не ранее 1997 года, или номер,

специально поставленный хореографом для данного конкурса. Продолжительность - не более

5 минут; выбор музыки и стиля хореографического текста не ограничен.

На втором туре:

а) одну вариацию из классических балетов;

б) современный номер или фрагмент из балета, поставленные хореографами не ранее 1970 года.

На третьем туре (в сопровождении оркестра):

а) две вариации из классических балетов (в версии любого хореографа).

 

ДУЭТЫ

На первом туре:

а) по одной вариации из классических балетов, указанных в обязательной программе конкурса;

б) современный номер либо фрагмент из балета, поставленные не ранее 1997 года, или номер,

специально поставленный хореографом для данного конкурса. Продолжительность - не более

8 минут; выбор музыки и стиля хореографического текста не ограничен.

Современный номер может быть как дуэтный, так и сольный, т. е. для партнеров раздельно.

На втором туре:

а) одно pas de deux из классических балетов;

б) современный номер или фрагмент из балета, поставленные хореографами не ранее 1970 года.

Современный номер (или фрагмент из балета), исполняемый участниками второго тура, может быть

как дуэтный, так и сольный, т. е. для партнеров раздельно.

На третьем туре (в сопровождении оркестра):

а) одно pas de deux из классических балетов (в версии любого хореографа).

Каждый номер может быть исполнен только в одном туре.

РЕПЕРТУАР ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПЕРВОГО ТУРА

МЛАДШАЯ ГРУППА

Девушки

А.Адан - “Корсар”. Вариация Одалиски (одна из трех) из pas de trois, III акт.

Хореография М.Петипа (музыка pas de trois: А.Адан, Ч.Пуньи, Р.Дриго).

П.Гертель - “Тщетная предосторожность”. Вариация Лизы из II акта.

Хореография А.Горского (музыка вариации: Р.Дриго).

Ф.Герольд - “Тщетная предосторожность”. Вариация Лизы из II акта. Хореография Ф. Аштона.

Х. Паулли, Э.Хельстед, Н.Гаде, Х.Люмбье - “Неаполь”.Вариация Терезины из III акта.

Хореография А.Бурнонвиля.

Л.Делиб - “Коппелия”. Вариация Сванильды из III акта. Хореография А. Горского.

П.Чайковский - “Щелкунчик”. Вариация Маши (Клары) из II акта. Хореография В.Вайнонена.

Юноши

А.Адан - “Жизель”. Мужская вариация из вставного pas de deux из I акта.

Хореография - М.Петипа (музыка вариации: Ф.Бургмюллер).

П.Гертель - “Тщетная предосторожность”. Вариация Колена из II акта. Хореография А. Горского.

Ф.Герольд - “Тщетная предосторожность”. Вариация Колена из II акта. Хореография Ф.Аштона.

Х.Паулли, Э.Хельстед,Н.Гаде, Х.Люмбье - “Неаполь”. Вариация Дженнаро из III акта.

Хореография А.Бурнонвиля.

Л.Делиб - “Коппелия”. Вариация Франца из III акта. Хореография А.Горского (музыка вариации: Э.Гиро).

П.Чайковский -“Спящая красавица”. Вариация Голубой птицы из III акта. Хореография М. Петипа.

П. Чайковский - “Щелкунчик”. Вариация Принца из II акта. Хореография В.Вайнонена.

 

СТАРШАЯ ГРУППА

Конкурсанты исполняют:

СОЛИСТЫ

На первом туре:

а) одну вариацию из классических балетов, указанных в обязательной программе конкурса;

б) современный номер либо фрагмент из балета, поставленные не ранее 1997 года, или номер,

специально поставленный хореографом для данного конкурса. Продолжительность - не более 7 минут;

выбор музыки и стиля хореографического текста не ограничен.

На втором туре:

а) одну вариацию из классических балетов, поставленных хореографами XX-го века;

б) современный номер или фрагмент из балета, поставленные хореографами не ранее 1970 года.

На третьем туре (в сопровождении оркестра):

а) две вариации из классических балетов (в версии любого хореографа).

 

ДУЭТЫ

На первом туре:

а) одно pas de deux из классических балетов, указанных в обязательной программе конкурса;

б) современный дуэтный номер либо фрагмент (дуэт) из балета, поставленные не ранее 1997 года,

или дуэтный номер, специально поставленный хореографом для данного конкурса.

Продолжительность - не более 10 минут; выбор музыки и стиля хореографического текста не ограничен.

На втором туре:

а) одно pas de deux из классических балетов, поставленных хореографами XX-го века;

б) современный номер или фрагмент из балета, поставленные хореографами не ранее 1970 года.

Современный номер (или фрагмент из балета), исполняемый участниками второго тура, может быть

как дуэтный, так и сольный, т.е. для партнеров раздельно.

На третьем туре (в сопровождении оркестра):

а) одно pas de deux из классических балетов (в версии любого хореографа).

Каждый номер может быть исполнен только в одном туре.

 

РЕПЕРТУАР ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПЕРВОГО ТУРА

СТАРШАЯ ГРУППА

Женщины

Ч.Пуньи - “Эсмеральда”. Вариация Дианы из pas de deux Дианы и Актеона из II акта.

Хореография А.Вагановой (музыка вариации : Р.Дриго).

Х.Лёвеншелль - “Сильфида”. Вариация Сильфиды из II акта.

Хореография А.Бурнонвиля.

А.Адан - “Жизель”. Вариация Жизели из I акта.

Хореография М.Петипа (музыка вариации: Л. Минкус).

Л.Минкус - “Дон Кихот”. Вариация Китри из IV акта.

Хореография М.Петипа, А.Горского.

П.Чайковский - “ Лебединое озеро”. Вариация Одетты из II акта.

Хореография Л.Иванова.

П.Чайковский - “Спящая красавица”. Вариация феи “Бриллианта” из III акта.

Хореография М.Петипа.

П.Чайковский - “Классическое pas de deux”. Женская вариация.

Хореография Дж.Баланчина.

Мужчины

Х.Лёвеншелль - “Сильфида”. Вариация Джеймса из II акта.

Хореография А.Бурнонвиля.

Л.Минкус - “Баядерка”. Вариация Солора.

Хореография М.Петипа, В.Чабукиани.

Л.Минкус - “Дон Кихот”. Вариация Базиля из IV акта.

Хореография М.Петипа, А.Горского.

Ч.Пуньи - “Эсмеральда”. Вариация Актеона из pas de deux Дианы и Актеона из II акта.

Хореография А.Вагановой.

П. Чайковский - “Щелкунчик”. Вариация Принца из II акта.

Хореография В.Вайнонена.

П. Чайковский - “Классическое pas de deux”. Мужская вариация.

Хореография Дж.Баланчина.

Дуэты

Б.Асафьев -“Пламя Парижа”. Pas de deux Жанны и Филиппа из IV акта.

Хореография В.Вайнонена.

А.Адан - “Жизель”. Большое pas de deux Жизели и Альберта из II акта.

Хореография Ж.Перро, Ж.Коралли, М.Петипа.

Д.Обер - “Большое классическое pas”. Хореография В.Гзовского.

П.Чайковский - “Лебединое озеро”. Pas de deux Одиллии и Принца Зигфрида из III акта.

Хореография М.Петипа.

П.Чайковский - “Спящая красавица”. Pas de deux Авроры и Принца Дезире из III акта.

Хореография М.Петипа, К.Сергеева.

А.Адан - “Корсар”. Pas de deux Медоры и раба из II акта.

Хореография М.Петипа (музыка pas de deux: Р.Дриго).

Э.Хельстед - “Фестиваль цветов в Дженцано”. Pas de deux.

Хореография А.Бурнонвиля.

Сайт управляется системой uCoz